ГБЦ

 ГБЦ — Головка блока цилиндров — закрывает сверху цилиндры и крепится к блоку с помощью болтов или шпилек. Для того чтобы при сборке двигателя не произошло деформации головки блока, заворачивание крепежных элементов должно производиться с заданным усилием / моментом затяжки / и в определенной последовательности при помощи динамометрического ключа.
ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ – приспособление для сборки ответственных винтовых соединений  (различных приборов, двигателей и т.д.). На динамометрических ключах обязательно указывается значение крутящего момента.
МОЙКА ГОЛОВКИ БЛОКА
Moyka Мойка головки блока  –  важная часть в процессе ремонта.
Во время эксплуатации двигателя загрязняются наружные поверхности, внутренние полости. Во внутренних полостях накапливаются маслянисто – асфальто – смолянистые отложениям и нагар. Все эти загрязнения мешают визуальному осмотру детали  и мешают определить степень изношенности  методом измерений, так как влияют на точность измерений. Перед мойкой  с головки необходимо снять навесное оборудование.
 ОСМОТР ГОЛОВКИ БЛОКА
Кл Детали автомобиля,  после  мойки  и очистки от загрязнений, в соответствии с технологическим  процессом,  подвергаются дефектации, т. е. контролю  с целью обнаружения дефектов. Дефектом детали  считается отклонение от параметров и величин, установленных техническими условиями. Основными задачами дефектации  деталей являются контроль деталей для определения их технического состояния. Дефектацию деталей производят путем их внешнего осмотра, а также с помощью специального инструмента, приспособлений и приборов.

— Изменение размеров рабочих поверхностей деталей происходит в результате их износа. При неравномерном износе возникают погрешности в геометрии — овальность, конусность / седло клапана, направляющая втулка клапана/

— Нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей обычно проявляется в виде нарушений расстояния между осями цилиндрических поверхностей, непараллельности или перпендикулярности осей и плоскостей, несоосности цилиндрических поверхностей /фаска клапана – седло – направляющая втулка/

— Механические повреждения в деталях возникают при воздействии на них нагрузок,  превышающих допустимые /трещины, пробоины, изломы, деформация, скручивание/.

— Коррозионные повреждения образуются на деталях в результате химического или электрохимического взаимодействия металла с коррозионной средой и появляются в виде сплошных окисных пленок или в виде местных повреждений /пятен, раковин и точек/.

— Изменение физико-механических свойств материала деталей в процесс эксплуатации автомобилей выражается наиболее часто в снижении твердости и упругих свойств.  Изменение свойств деталей может произойти в результате их нагрева в процессе работы до температуры, влияющей на термообработку, в результате усталости материала /пружины клапанов, болты крепления ГБЦ/ 

ОПРЕССОВКА  (ИСПЫТАНИЕ ДАВЛЕНИЕМ)
Opressovka Если при осмотре  не обнаружены трещины в теле ГБЦ,  производится ее опрессовка. Для этого герметично глушат все окна и отверстия, связанные с полостью для охлаждающей жидкости  с помощью толстых листов оргстекла и резиновых прокладок, а также штуцера, предназначенные для подсоединения различных шлангов. Подключают  шланг  для подводки воздуха. Головку погружают в ванну с водой  подогретой  до 80 °С. Выдерживают  под давлением 4-5 Атм.  20-30 минут. Прогрев детали  необходим для того, чтобы  трещины, если они имеют место, расширились и  пропускали воздух, что способствует лучшему их обнаружению. Если двигатель перегревался, то опрессовку надо делать обязательно. Если после опрессовки обнаружена утечка и трещина, которая в дальнейшем заваривается, то после сварки необходимо еще раз опрессовать деталь.
 АРГОНО-ДУГОВАЯ СВАРКА
 svarka  Аргон  намного тяжелее воздуха, поэтому аргон вытесняет воздух с места проведения сварочных работ, что крайне важно в процессе работы. Взаимодействие электрода с воздухом нежелательно, так как высока вероятность окисления  материалов. С применением  аргонной сварки возможно восстановить детали и узлы из алюминиевых сплавов, нержавеющей стали и различных  цветных металлов. Трещины и вмятины имеющиеся на привалочной плоскости завариваются аргоновой сваркой (если возможно) с последующей фрезеровкой.
 ФРЕЗЕРОВКА  ПЛОСКОСТИ
 FrezerovkaGBTS  ГБЦ – одна из многочисленных деталей двигателя, которая может быть восстановлена до 100%-го ресурса. Для успешной реализации этого положения требуется четкое соблюдение технологии ремонта, обеспечение допусков на отклонение геометрических параметров деталей, тщательная сборка и правильный монтаж на двигателе. Фрезеровкой обеспечивается плоскостность  привалочной  поверхности, а так же устраняются забоины и царапин на них.

ГБЦ бензиновых двигателей и дизелей с непосредственным впрыском топлива из алюминиевых сплавов и чугунов как правило фрезеруют, а головки дизелей с «форкамерами» – шлифуют.

 СЕДЛО КЛАПАНА
 Седло и клапан Фаска седла работает в тесном контакте с посадочной фаской клапана при закрытом положении. Для эффективной работы необходимо плотное сопряжение клапана с седлом по всей поверхности сопрягаемых фасок.
Отработанные газы создают агрессивную среду (газовая коррозия). Поэтому, материал из которого изготавливают седла должен быть устойчив к агрессивной среде.
Седла изготавливают из серого высокопрочного чугуна,  металлокерамики. При замене седел, седла запрессовываются во впускные и выпускные каналы отливки головки блока.
Фаска седла должна иметь, определенную техническими условиями, ширину и расположение.
КЛАПАН
Углы правки Работа клапанов заключается в открытии впускных и выпускных каналов. Клапан состоит из плоской головки (тарелка) и стержня, соединенные между собой плавным переходом.
Для клапанов используется всегда жаростойкая, чаще всего, хромистая сталь. Клапаны постоянно подвержены совместному действию переменной механической нагрузки, высокой температуры, износу, коррозии газов и эрозии. Во время работы двигателя температура нагрева головки клапана может достигать 800°С. Поэтому к клапанам предъявляются очень жесткие технические и качественные требования.
Посадочная фаска клапана и седло клапана должны быть механически обработаны таким образом, чтобы образовать герметичное уплотнение при закрытом положении клапана.
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ КЛАПАНОВ
vv Направляющие втулки клапанов обеспечивают точность посадки клапанов в головке цилиндров. Они позволяют штокам клапанов проходить через камеру сгорания к верхней зоне головки цилиндров, в которой устанавливаются клапанные пружины. Направляющая клапана принимает на себя боковые усилия,  действующие на стержень клапана, центрирует клапан на кольце седла клапана. Радиальный зазор между направляющей втулкой клапана и штоком клапана минимален. Он точно рассчитывается только для обеспечения достаточного пространства для смазки и свободного возвратно-поступательного перемещения штока. Направляющие втулки клапанов производят из материалов с хорошими антифрикционными свойствами и хорошей теплопроводностью. В этой связи отлично зарекомендовали себя материалы из серого чугуна и латуни со специально подобранными легирующими компонентами.
 МАСЛОСЪЁМНЫЕ КОЛПАЧКИ (МСК)
msk Маслосъемные колпачки  /МСК/  по другому называют сальниками клапанов. Их задача — не пропускать излишек моторного масла.

Колпачек прилегает к штоку клапана  и пропускает только малую часть масла, необходимую для смазки пары «шток — втулка». Работая в агресивной среде, со временем, маслосъемный колпачок начинает разрушаться, резина стареет, теряет свою прежнюю эластичность и отслаивается от его основания. Это приводит к тому, что колпачок начинает пропускать больше масла. При ремонте клапанного механизма производится замена  маслосъемных колпачков в обязательном порядке.

 ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ
pru  Пружины возвращают клапаны к седлам после их открывания и удерживают их в этом положении (с помощью давления газа во время такта сжатия и рабочего такта) до следующего открывания.                                                                                                      Пружина должна быть достаточно жесткой, чтобы мгновенно закрывать клапан при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя. Жесткость пружины выбирается в зависимости от массы клапана, а также других движущихся деталей клапанного привода, и с учетом максимальных оборотов работы двигателя. Если развиваемое пружиной усилие недостаточно, закрывание клапана будет запаздывать при высоких оборотах, ограничивая тем самым скорость вращения вала двигателя.

 

         
ГЛАВНАЯ УСЛУГИ ЦЕНЫ ПРОЕЗД РЕКВИЗИТЫ
Приёмка деталей ГБЦ Легковые Из Москвы от МКАД по Варшавскому шоссе КОНТАКТЫ
Ремонт Блок цилиндров Грузовые Из Подольска по Варшавскому шоссе ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Выдача деталей Коленвал Доп. услуги Из области по Симферопольскому шоссе ОБЪЯВЛЕНИЯ
Запчасти Шатуны     ВАКАНСИИ

Опрессовка ГБЦ, ремонт клапанного механизма, замена седел клапанов, замена направляющих втулок клапанов, правка рабочей фаски клапана, торцевание клапана, фрезеровка ГБЦ