Коленчатый вал

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
КоленвалКоленчатый вал воспринимает усилия, передаваемы от поршней
шатуном, и преобразует их в крутящий момент.
Поэтому коленчатый вал должен быть прочным и жестким.
В качестве материала для коленчатого вала используют высокопрочный чугун и сталь.
Чугунные валы изготавливают методом литья, а стальные — методом ковки. Рабочие поверхности коренных и шатунных шеек коленчатого вала подвергают упрочнению с помощью термической обработки и последующей шлифовке. Коленчатый вал состоит из нескольких коренных шеек, соединенных щеками с шатунными шейками. Противовесы
Щеки коленчатого вала продолжаются в противоположном от шейки направлении, образуя противовесы.
В некоторых двигателях грузовых автомобилей используют съемные противовесы, которые крепятся к коленчатому валу болтами. Коренные шейки всегда больше в диаметре, чем шатунные. Коленчатый вал будет более жестким, если коренные и шатунные шейки перекрывают друг друга при взгляде с торца вала. Очевидно, что намного легче добиться перекрытия шеек в короткоходном двигателе. Если по обеим сторонам от шатунной шейки расположены коренные шейки, коленчатый вал является полноопорным. В противном случае он неполноопорный и поэтому должен быть более жестким, а следовательно, более массивным, чтобы воспринимать значительные изгибающие и закручивающие усилия.
ОСМОТР КОЛЕНВАЛА
При осмотре выявляют:trecsina

1. Видимые дефекты  / трещины, дефекты резьб, износ наружной поверхности фланца, износ маслосгонных канавок, износ шпоночной канавки,задиры, риски, коррозия /.  
Отвернув пробки смотрим состояние масляных каналов.
2.  Дефекты при измерении  / биение торцевой поверхности фланца, износ отверстия под подшипник, износ коренных и шатунных шеек, износ поверхности под шестерню и ступицу шкива.

ИЗМЕРЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ПРОГИБ
Измерение прогиба коленвалаПрогиб коленчатого вала приводит к нарушению перпендикулярности оси вала к оси цилиндра, в следствии чего условия смазки сопряженных поверхностей ухудшается, масляная плёнка на трущихся поверхностях разрушается, появляется сухое трение. Радиальное биение коленчатого вала определяют по средней шейке. Для этого стержень индикатора упирают в среднюю коренную шейку. Обеспечив натяг 2-3 мм поворачивают коленчатый вал пока стрелка не займёт одно из крайних положений, затем поворачивают коленчатый вал на 180º и определяют новое положение стрелки. Разность между двумя показаниями определит биение вала. Величина прогиба равна половине величины его биения.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕМОНТНОГО РАЗМЕРА КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ШЕЕК
Замер шеек Замер шеек Измеряя микрометром определяем износ коренных и шатунных шеек. Измерение шеек производится в поясах I — I; II — II и двух взаимно перпендикулярных плоскостях а — а; б — б. При необходимости производятся более частые замеры. Частые замеры делаются для того, чтобы определить овальность и конусность шейки.
 МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  Масляный канал вид 1     Внутри коленчатого вала, в щеках и шейках коленчатого вала просверлены отверстия для прохода масла. Подшипники коленчатого вала подвергаются значительным нагрузкам, и даже кратковременная работа двигателя без масла приводит к его выходу из строя, поэтому к шейкам коленчатого вала масло подается постоянно под давлением.Масло для смазки шатунных и коренных подшипников подводится по соединяющимся каналам.
Со временем эти каналы закоксовываются и движение масла по ним становится затруднительным.
В крутящемся валу, на масло и частицы «грязи» в масляных каналах, действуют центробежные силы.
Частицы грязи прилипают к дальней стенке /от оси вращения/ канала; утрамбовываются, нарастают и забивают канал. Это приводит к «масляному голоданию»  пар трения и в по следствии их разрушению.
Масляные каналы чистятся перед шлифовкой. Каналы закрыты заглушками /либо колпачковые,  либо резьбовые/. После шлифовки и полировки  коленчатый вал и все его масляные каналы  тщательно промываются. Затем продувается сжатым воздухом.
Делают это для того, чтобы удалить остатки абразива.
Пробки
ГРЯЗЬ В МАСЛЯНЫХ КАНАЛАХ
Грязь в канале
А — Под воздействием центробежных сил грязь трамбуется к
дальней стенке масляной
камеры относительно оси вращения коленвала.
Отслоение Б — При воздействии острым предметом грязь отслаивается.
ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ
ВкладышиВ качестве коренных и шатунных подшипников скольжения в настоящее время применяют разъемные, тонкостенные вкладыши. Вкладыши изготавливают из стальной ленты с нанесенным на нее слоем антифрикционного сплава. Для того чтобы установленные вкладыши не проворачивались в опорах коленчатого вала и головках шатунов, они имеют выступ, с помощью которого фиксируются в соответствующих канавках.
Упорные полукольцаДля предохранения коленчатого вала от осевых перемещений используются упорные подшипники скольжения.
ГЛАВНАЯ УСЛУГИ ЦЕНЫ ПРОЕЗД РЕКВИЗИТЫ
Приёмка деталей ГБЦ Легковые Из Москвы от МКАД по Варшавскому шоссе КОНТАКТЫ
Ремонт Блок цилиндров Грузовые Из Подольска по Варшавскому шоссе ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Выдача деталей Коленвал Доп. услуги Из области по Симферопольскому шоссе ОБЪЯВЛЕНИЯ
Запчасти Шатуны     ВАКАНСИИ
Шлифовка коленвала, полировка коленвала, накатка под сальник, чистка каналов, Щербинка